Главная » Полезное » Новости » Изменения в Порядок предоставления услуг Налоговой службой по регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
версия для печати

Изменения в Порядок предоставления услуг Налоговой службой по регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

На этой недели вступили в силу изменения в Порядок предоставления услуг Налоговой службой по регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

19 февраля Министерство Юстиции зарегистрировало Приказ Министерства Финансов от 26.12.2013 N 139н "О внесении изменений в Административный регламент предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по государственной регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, утвержденный приказом Министерства финансов Российской Федерации от 22 июня 2012 г. N 87н"

Данным приказом были отредактированы положения Приказа от 22 июня 2012 г. N 87н «Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по государственной регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств».

Изменено время приема налоговых инспекций

  1. Сокращено приемное время в пятницу – до 16.45 (ранее работали на час дольше — до 17.45)
  2. Изменен максимальный срок ожидания в очереди – с 30 минут он сокращен до 15 минут

При уведомлении о том, что юридическое лицо находится в процессе реорганизации (в соотв. с главой V Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ), теперь в обязательном порядке необходимо подавать еще 2 документа:

  1. Документ, подтверждающий присвоение выпуску или выпускам акций государственного регистрационного номера или идентификационного номера, в случае, если юридическим лицом, создаваемым путем реорганизации, является акционерное общество;
  2. Документ, подтверждающий внесение изменений в решение о выпуске облигаций или иных (за исключением акций) эмиссионных ценных бумаг в части замены эмитента, в случае, если реорганизуемым юридическим лицом является эмитент указанных эмиссионных ценных бумаг и в результате реорганизации его деятельность прекращается или в результате его реорганизации в форме выделения обязательства по эмиссионным ценным бумагам передаются юридическому лицу, создаваемому путем такого выделения

Так же изменились документы, необходимые для успешной регистрации уведомления о ликвидации юридического лица (форма 15001):

  1. В обязательном порядке прикладывается решение о ликвидации;
  2. Исключены пункты об обязательном предоставлении решения о назначении ликвидатора и промежуточного ликвидационного баланса.

Вы оплатили госпошлину, а квитанцию об уплате забыли или потеряли? — Не беда!

Теперь нет необходимости представлять документ об уплате государственной пошлины. ИФНС теперь может запросить его в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах. Непредоставление документа об уплате государственной пошлины теперь НЕ ЯВЛЯЕТСЯ основанием для отказа!

В Приказе появился новый способ подачи документов, отраженный ранее в ФЗ-129.

Напомню, что документы можно подать лично, по почте, в форме электронных документов а также через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ). Соответственно, как и с аналогией в ИФНС, индивидуальным предпринимателям и главам крестьянского (фермерского) хозяйства форму можно не заверять нотариально — заявление подписывается указанным лицом в присутствии работника многофункционального центра. Расписку выдадут так же в МФЦ.

Забыли указать способ получения документов на последней странице формы — получите документы почтой!

Если не указан способ получения документов – они будут отправлены почтой. А в случае, если подавали через МФЦ, то документы отправят в тот МФЦ, где вы подавали документы.

Добавлены основания для отказа в государственной регистрации:

  1. Несоответствия сведений о документе, удостоверяющем личность гражданина Российской Федерации, указанных в заявлении о государственной регистрации, сведениям, полученным инспекцией от органов, осуществляющих выдачу или замену таких документов;
  2. Получения инспекцией возражения физического лица относительно предстоящего внесения данных о нем в ЕГРЮЛ;
  3. Если в течение срока, установленного для государственной регистрации, но до внесения записи в ЕГРЮЛ (ЕГРИП) или принятия решения об отказе в государственной регистрации в инспекцию поступит судебный акт или акт судебного пристава-исполнителя, содержащие запрет на совершение инспекцией определенных регистрационных действий;
  4. Если физическое лицо — учредитель (участник) юридического лица, являющегося коммерческой организацией, или физическое лицо, регистрируемое в качестве индивидуального предпринимателя, на основании вступившего в силу приговора суда лишено права заниматься предпринимательской деятельностью на определенный срок и такой срок не истек;
  5. Если лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица (в том числе от имени управляющей организации), является физическое лицо, в отношении которого имеется вступившее в силу постановление по делу об административном правонарушении, в соответствии с которым указанному лицу назначено административное наказание в виде дисквалификации, и срок, на который она установлена, не истек;
  6. Если в отношении индивидуального предпринимателя, являющегося управляющим юридического лица, имеется вступившее в силу постановление по делу об административном правонарушении, в соответствии с которым указанному лицу назначено административное наказание в виде дисквалификации, и срок, на который она установлена, не истек;
  7. Наличия у инспекции подтвержденной информации о недостоверности содержащихся в представленных в инспекцию документах сведений, предусмотренных подпунктом "в" пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ.
  8. В случае участия в реорганизации юридического лица, в отношении которого принято решение о его ликвидации, внесение в ЕГРЮЛ записи о том, что юридическое лицо находится в процессе реорганизации, а также иных записей в связи с реорганизацией юридических лиц не допускается.

При выдаче зарегистрированных документов выписку из ЕГРЮЛ (ЕГРИП) выдавать больше не будут. В остальном список документов, подтверждающих государственную регистрацию, будет прежним.

Изменения вступили в силу с 11 марта 2014 года

© ek-oley, 2014

+7 473 2-588-798(многоканальный)

Вас зовут

Телефон

Тема